8 (343) 247-22-47 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

Всего документов
в базе:779

МДС 12.docx

ЦЕНТР
ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СИСТЕМАМ КАЧЕСТВА

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМ КАЧЕСТВА
В СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(на базе стандартов ИСО 9000)

МДС 12-1.98

Москва

2002

Рекомендации предназначены для строительно-монтажных организаций любой мощности, структуры и ориентации на внутреннем и внешнем рынках, которые хотят выигрывать конкурсы и получать заказы от отечественных и зарубежных инвесторов на возведение строительных объектов, твердо стоять на ногах и получать прибыль за счет качества своей работы.

Системы качества по ИСО 9000 - это хозяйственный механизм организации, содержащий комплекс необходимых элементов, обеспечивающих его оптимальное, с точки зрения качества, стоимости и правового обеспечения, функционирование, направленное на достижение конкурентоспособности организации в рыночных условиях хозяйствования. Наличие сертифицированной системы качества строительно-монтажной организации по ИСО 9000 является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг; свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри организации, создает ей международный авторитет.

Рекомендации содержат положения, относящиеся к общему руководству и управлению качеством, обеспечению и улучшению качества возводимых строительных объектов, выполнению строительно-монтажных работ и оказанию при этом услуг в строительно-монтажной организации.

Рекомендации не распространяются на строительно-монтажные организации, осуществляющие проектирование строительных объектов.

При создании системы качества в конкретной строительно-монтажной организации могут быть использованы все или отдельные положения Рекомендаций.

Рекомендации разработаны и рекомендованы к изданию Центром по международным системам качества.

Авторы, канд. техн. наук Г.Д. Костина, А.В. Цареградский, Л.С. Экслер.

Помощь строительно-монтажным организациям при создании и подготовке систем качества к сертификации в отечественных и зарубежных центрах оказывает Центр по международным системам качества (127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9, корп. Б, тел/факс 976-03-31).

СОДЕРЖАНИЕ


1 нормативные ссылки

2 определения, обозначения и сокращения

3 принципы системы качества в строительно-монтажных организациях

4 планирование и управление качеством

5 проектная, технологическая и нормативно-техническая документация

6 метрологическое и геодезическое обеспечение

7 контроль и оценка качества

8 регистрация данных о качестве

9 анализ данных о качестве и корректирующие действия

10 строительно-монтажные работы

11 материально-техническое обеспечение

12 подготовка кадров и стимулирование

Приложение а. Структура и краткое содержание «руководства по качеству»

Приложение б. Перечень и краткое содержание дп ск

Приложение в. Структура и состав программы качества

Приложение г. Распределение функций управления качеством между службами и подразделениями строительно-монтажной организации


ВВЕДЕНИЕ

Что из себя представляет организация, работающая в условиях конкуренции? Это хозяйственный механизм, который функционирует для того, чтобы выпустить продукцию, выполнить работы или оказать услуги с таким качеством и по такой цене, которые бы удовлетворяли различные потребности общества. Поэтому качество продукции, работ и услуг является основной целью действующего хозяйственного механизма организации и основным орудием борьбы с конкурентом. Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции.