Бесплатный номер 8 (343) 247-22-47 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

Всего документов
в базе:779

МДС 355

Госстрой России

Минсоцзащиты России

АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Выпуск 19

Общественные здания и сооружения.
Здания и сооружения транспортного назначения

[ IMAGE ]

МОСКВА 1997

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 19. Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения/Госстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева.

СОДЕРЖАТ рекомендации по проектированию железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов, метрополитена, пересадочных узлов вокзальных комплексов с учетом потребностей инвалидов, приведены планировочные решения вокзалов, метрополитена, перронов, основных функциональных зон, детали и элементы архитектурно-конструктивных решений.

РАЗРАБОТАНЫ АО ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева (кандидаты архитектуры Н. Б. Мезенцева, Е. М. Лось, И. И. Маркова, архитекторы Н. А. Клементьев, Е .В.Рязанова) при участии канд. архит. Г. И.Быковой.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, органов социальной защиты, обществ инвалидов.

Предисловие

· Инвалиды, престарелые, а также граждане с малолетними детьми чаще всего пользуются различными видами городского и магистрального транспорта. При дальних передвижениях этих пассажиров необходимыми объектами для их обслуживания становятся вокзалы различного назначения (железнодорожные, речные, морские, автобусные, аэровокзалы). Встречающиеся на практике недостатки планировки, организации пешеходных путей, обслуживания в вокзальных комплексах затрудняют передвижение этой категории лиц на большие расстояния.

· Проблема транспортного обслуживания инвалидов обусловлена отсутствием специального оборудования общественного транспорта, а также связана с недостатками строительных норм и правил, ориентированных на здоровых людей. В общественных зданиях транспортного назначения и на прилегающих к ним территориях имеются так называемые строительные барьеры (бортовые камни, лестницы, недостаточные по ширине проемы и проходы и т. д.), делающие недоступными эти сооружения для инвалидов в креслах-колясках.

· В пространственно развитых городах отмечается увеличение дальности поездок населения, включая лиц с ограниченными физическими возможностями, с использованием нескольких видов транспорта. Пересадки при поездках (от одной и более пересадок) особенно утомительны для ослабленных людей.

· В Рекомендациях рассматриваются вопросы улучшения обслуживания инвалидов, престарелых и пассажиров с детьми в вокзальных комплексах различного назначения, на пересадочных узлах, в метрополитене.