Бесплатный номер 8 (343) 247-22-47 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

Всего документов
в базе:779

МДС 806 (1)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ
ДОГОВОРА ПОДРЯДА
ПО МЕРАМ ИМУЩЕСТВЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ТОМ IV

МОСКВА

1996

Методические рекомендации по разработке условий договора подряда по мерамимущественной ответственности.Том IV/Минстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1996.

В Рекомендациях предложены меры имущественной ответственности и организационные меры, направленные на повышение роли договора подряда как основного правового документа, укрепление договорной дисциплины и позволяющие стимулировать своевременное и качественное исполнение сторонами договорных обязательств и компенсировать материальный ущерб, нанесенный в результате неисполнения обязательств сторонами.

РАЗРАБОТАНЫ Научно-практическим центром «Стройнаука» (В.П. Березин, Г.Н. Островская, Н.Г. Горбачева).

ОДОБРЕНЫ научно-техническим советом Минстроя России протоколом № 23-10/9 от 21 ноября 1995 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Минстрое России 20 февраля 1996 г. (протокол № 6).

РАССЧИТАНЫ на широкий круг руководителей и специалистов организаций-подрядчиков и заказчиков-застройщиков.

ВВЕДЕНИЕ

Радикальные изменения хозяйственного механизма и поиск новых методов управления инвестиционным процессом коренным образом изменили экономическую и правовую среду для договорных отношений. Этому способствовал и ряд законодательных актов, изменивший содержание договорных отношений в новых условиях. Прежде всего это Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», принятый Верховным Советом РСФСР 26 июня 1991 г.

Законом установлено, что основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор подряда между ними. Заключение договора подряда, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. Не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц при осуществлении договорных отношений, выходящих за пределы их компетенции.

Общие положения и порядок заключения и исполнения договоров подряда, учитывающие изменения во взаимоотношениях участников инвестиционного процесса при строительстве в условиях рыночной экономики, предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, одобренным коллегией Минстроя России 27 мая 1992 г., согласованным Минэкономики России и Минфином России.

В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, эффективного использования средств, выделенных на строительство объектов для федеральных государственных нужд и обеспечения их своевременного ввода в действие, Правительством Российской Федерации 14 августа 1993 г. принято постановление № 812, которым утверждены Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нуждв Российской Федерации, предусматривающие наряду с другими условиями наличие мер имущественной ответственности сторон за нарушение принятых в государственном контракте обязательств. Рыночная экономика обусловлена уменьшением доли безвозмездного финансирования капитальных вложений за счет государственного бюджета и переходом на финансирование строительства за счет банковского (в основном коммерческого) кредита под четкие гарантии с выплатой высоких процентов, реальными возможностями в судебном порядке взыскания ссуд, прекращения финансирования, объявления неплатежеспособными и банкротства ссудополучателей.

В этих условиях роль договора подряда на строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - договор подряда) и ответственность за выполнение договорных обязательств объективно возрастают.

При должном уровне договорной дисциплины, обеспечения выполнения участниками инвестиционного процесса обязательств по контракту (договору подряда) реальными санкциями такой документ может стать основным правовым регулятором хозяйственных связей в капитальном строительстве в новых условиях, поднять эффективность и ускорить инвестиционный процесс.