Бесплатный номер 8 (343) 247-22-47 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

Всего документов
в базе:779

МДС 807

ГОССТРОЙ РОССИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ (ТРЕБОВАНИЙ)
ИНВЕСТОРА (ЗАКАЗЧИКА) ПРИ
ПОДГОТОВКЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

МОСКВА 2000

Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов / Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 2000.

Содержат материалы, необходимые для разработки условий инвестора (заказника) при подготовке подрядных торгов на территории Российской Федерации.

РАЗРАБОТАНЫ Экспертно-консультативным центром (ЭКЦ) при Минстрое России (В. П. Абрамов, В. А. Кущенко, Н. И. Новиков при участии B. C. Васильева).

УТВЕРЖДЕНЫ Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Минстрое России протоколом № 5 от 17 февраля 1995 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации (далее - рекомендации) разработаны в соответствии с «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации»*, утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7.

* Далее - Положение.

В настоящих рекомендациях предполагается, что условия инвестора (заказчика) - это набор требований (необходимых и достаточных), без выполнения которых подрядные торги состояться не могут или их результаты не могут быть утверждены. При этом процесс проведения подрядных торгов рассматривается как этап (одно из условий) успешной реализации инвестиционного проекта. Это предположение базируется на статье 5 Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», в которой определено, что «инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций».

Из этого определения следует, что, если результаты торгов не утверждены или, что особенно важно, конечные результаты инвестиционной деятельности неудовлетворительны, то можно предположить, что одна из причин этого заключается в том, что при подготовке, организации и проведении торгов были недостаточно проработаны и сформулированы условия инвестора.

В общем случае среди условий инвестора могут быть требования, необходимые к обязательному исполнению, а также менее жесткие достаточные условия.

Примером необходимых условий, высказанных от имени государства, является положение п. 2 Постановления Совета Министров Российской Федерации от 8 июля 1993 г. № 531 «Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных кредитов», в котором определено, что «... если по результатам открытых подрядных торгов к строительству указанных объектов привлекается иностранная фирма, предусматривается в контрактах максимальное использование изготовляемых Российской Федерацией оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объема работ и услуг от общего объема строительства».

Настоящие Методические рекомендации предназначены службе инвестора для работы на самой ранней стадии инвестиционного проекта, когда у него имеется только «идея» по организации и впоследствии по реализации инвестиционного проекта, т.е. при отсутствии расчетов по экономической целесообразности проекта и разрешительной документации на проектирование и строительство.

Цель данной работы заключается в оказании помощи заказчику еще до принятия решения на проведение торгов в формировании его требований в постановке и формулировке необходимых задач и путей их решения с указанием возможных исполнителей.

В основу материалов настоящих Методических рекомендаций положено представление о том, что для обеспечения формирования условий заказчиком (инвестором) при проведении подрядных торгов необходимо обеспечение его информацией (законодательные, нормативные документы и положения и т.п.), содержащие указания обязательного или рекомендательного характера, которые реализуются в виде задач, решаемых участниками торгов на различных этапах проведения торгов.

Настоящие рекомендации включают следующие разделы:

1. Общие положения.