Бесплатный номер 8 800-777-38-44 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

На сайте ведутся технические работы, информация может быть не актуальна!

Как выбрать СРО?

Основные показатели надежности саморегулируемой организации

С недавних пор для многих сфер бизнеса членство в саморегулируемых организациях (СРО) стало обязательным. В результате, СРО стали появляться, как грибы после дождя. Руководители предприятий и организаций оказываются перед непростым выбором...

Особенно остро проблема выбора СРО стоит перед представителями строительной отрасли. Во-первых, за последнее время именно в строительстве появилось особенно много саморегулируемых организаций. Во-вторых, деятельность строительных компаний сопряжена с высокими финансово-экономическими рисками. В этих условиях выбор надежной саморегулируемой организации чрезвычайно важен. Специалисты СРО «Межрегиональная Строительная Группа» подготовили список основных рекомендаций, которые помогут предпринимателям принять верное решение.

Основные факторы, которые необходимо учитывать при вступлении в СРО

Прежде всего, нужно оценить надежность СРО. Верное представление о стабильности и честности СРО складывается из многих составляющих. Это и срок существования СРО, и численность ее членов, и расположение СРО. Помимо этого, стоит учитывать активность СРО в регионах, а также надежность партнеров организации.

Далее важно понять, как относится СРО к своим резидентам: проявляет ли лояльность, проводит ли ежегодные проверки членов и повышает ли квалификацию собственных специалистов.

Давайте рассмотрим эти два фактора более подробно.

Проверяем надежность СРО

Получить первое представление о надежности СРО не так трудно. Для этого совсем не нужен доступ к секретной информации. В первую очередь стоит внимательно изучить сайт СРО. Здесь содержится основная информация, которой обычно достаточно, чтобы сформировалось первое впечатление о партнерстве.

Во-первых, обратите внимание на название. Важно, чтобы в нем присутствовала аббревиатура «СРО», так как простые НП (некоммерческие партнерства) не имеют права выдавать допуски, и обращаться к ним бессмысленно.

Во-вторых, обратите внимание на дату создания СРО. Если СРО создано между 2009 и 2010 годами, это может быть косвенным признаком ее надежности. Саморегулируемые организации, основанные в это время, уже успели выстроить свою эффективную систему отношений со своими членами, имеют определенную репутацию на рынке и знают, как реагировать на различные изменения в сфере саморегулирования.

В-третьих, следует найти информацию о количестве членов СРО. Если количество компаний превышает несколько сотен, то можно считать партнерство достаточно состоявшимся и крепким. Ведь не зря же его выбрало такое количество предпринимателей. Однако, чрезмерно большое количество членов – тревожный знак: в СРО, где числится свыше 2000 компаний, преобладает коммерческий интерес. Такая организация больше всего заинтересована в пополнении компенсационного фонда, и, вполне вероятно, уделяет меньше внимания повышению качества строительства и минимизации риска.

Еще одним фактором, красноречиво свидетельствующим об эффективности СРО, является ее расположение и активность в регионах.

Специалисты советуют строителям отдавать предпочтение тем СРО, головные офисы которых находятся в Екатеринбурге, Москве или Санкт-Петербурге. Дело в том, что в этих городах особенно высока конкуренция, следовательно, СРО стремятся зарекомендовать себя с лучшей стороны, предлагая потенциальным членам наиболее оптимальные условия сотрудничества: скидки, программы лояльности и прочее. Помимо этого, центральные СРО, как правило, обладают более квалифицированным персоналом.

Многое об организации могут рассказать ее партнеры. Очевидно, что если среди партнеров СРО есть серьезные страховые компании и крупные обучающие центры, то это огромный плюс. Подобное сотрудничество идет на пользу всем членам СРО.

Еще одним шагом по проверке СРО должен быть мониторинг сайта Ростехнадзора. На нем регулярно обновляется список тех саморегулируемых организаций, которым приостановлено разрешение на выдачу допусков.

Отношение СРО к своим членам

Чтобы понять, насколько оперативно и качественно СРО реагирует на просьбы и вопросы своих членов, обычно бывает достаточно провести предварительные переговоры с ее представителями. Сотрудники должны четко ответить на вопросы об условиях работы, о требованиях, предъявляемых членам СРО, о формате взаимодействия с ними. Если консультация была внятной и четкой, то это хороший знак.

Получив информацию об условиях вступления в СРО и перечень необходимых документов, следует обратить внимание на количество и характер предъявляемых к новым членам требований. Эти требования должны соответствовать действующему законодательству. Если требования явно завышены, то это тревожный сигнал. Дело в том, что несоответствие любому из пунктов может стать основанием для, по сути, необоснованного отказа в выдаче допуска. Отказ, в свою очередь, может стать поводом для вытягивания денег: для решения проблемы вам могут любезно предложить повысить квалификацию ваших сотрудников прямо в СРО или за небольшую дополнительную плату закрыть глаза на отсутствие пары документов. Связываться с таким СРО не стоит хотя бы потому, что такое вымогательство рискует стать постоянным.

Еще один немаловажный пункт – это проверки. По закону, СРО обязана проверять своих членов на соответствие установленным требованиям. Проверки проходят не реже, чем один раз в год. Политика добросовестного СРО заключается в том, чтобы проверять своих членов так часто и так тщательно, чтобы, с одной стороны, уберечь себя и своих членов от профессиональных ошибок, а с другой – все же позволить строительным компаниям спокойной работать и зарабатывать деньги. Каждая проверка – это потенциальный повод приостановить деятельность компании. Недобросовестные СРО этим пользуются. Получив допуск, строительные компании оказываются заложниками таких саморегулируемых организаций. Те всё настойчивее ищут недочеты в работе и всё более открыто предлагают закрыть на них глаза. Разумеется, не бесплатно. Поэтому при вступлении в СРО следует получить полную информацию о том, как часто и насколько придирчиво СРО проводит проверки.

Наконец, при вступлении в СРО нужно обращать внимание на уровень квалификации специалистов. Общаясь с представителями СРО, обращайте внимание на то, насколько быстро и четко они реагируют на ваши вопросы, в какой мере ориентируются в вопросах деятельности строительных компаний, в юридических вопросах и проч. Важно попытаться определить приоритеты сотрудника в общении с клиентом. К примеру, если сотрудник СРО долго и расплывчато отвечает на вопросы и склоняет к ускорению платежа, то велика вероятность того, что после проведения оплаты заинтересованность в продуктивном сотрудничестве со стороны СРО пропадет. Если же представитель СРО сразу четко отвечает на все вопросы, не торопит с проведением платежа (или торопит, но все же делает это аргументированно), оперативно высылает все документы, необходимые для заявления о приеме в члены, то это свидетельствует о том, что СРО нацелена на эффективную и качественную работу со своими членами.