Бесплатный номер 8 800-777-38-44 Заказать звонок
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

На сайте ведутся технические работы, информация может быть не актуальна!

Допуск СРО и реклама

Допуск СРО и реклама


По закону, рекламируя свои услуги в средствах массовой информации, компания должна иметь подтверждение того факта, что предоставляемые ею услуги соответствуют установленным требованиям. И даже если данная конкретная услуга не нуждается в лицензировании или получении иного разрешительного документа, ее реклама может вызвать нарекания у надзорных органов...

Реклама строительных, монтажных и ремонтных работ предполагает, что компания-рекламодатель имеет все необходимые разрешения и допуски на производство таких работ. Это положение вытекает из содержания статьи 7 федерального закона «О рекламе», N 38-ФЗ. Закон запрещает рекламу товаров, подлежащих «обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия», а также товаров, «на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений». В случае нарушения этого положения антимонопольная служба может наложить административный штраф на компанию-рекламодателя.


Таким образом, рекламируя услуги, требующие допуска СРО, строительная организация должна иметь соответствующий допуск. В противном случае ей грозит штраф. Однако на положения закона «О рекламе» должны обратить внимание и те организации, которые представляют услуги, не требующие, казалось бы, получения допуска!


Напомним, что в утвержденном Минрегионом РФ перечне строительных работ, которые требуют получения допуска СРО (приказ № 624 от 30 декабря 2009 г.), речь идет только о работах, относящихся к строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Кроме того, некоторые из перечисленных в нем видов работ требуют допуска только в том случае, если производятся на особо опасных, технически сложных или уникальных объектах. Частой ошибкой организации-рекламодателя является указание в рекламе только названия вида работ без уточнений о том, что данный вид работ производится только в тех случаях, когда не требуется допуск СРО.


Например, компания, занимающаяся ремонтом помещений, упоминает в своей рекламе наряду с прочими и «электромонтажные работы». С точки зрения антимонопольной службы, эта формулировка двусмысленна, потому что из нее не ясно, о каких именно видах работ идет речь. Следует помнить, что в некоторых случаях электромонтажные работы требуют наличия допуска СРО. Это касается устройства внешних электросетей, а также устройства систем электроснабжения на особо опасных, технически сложных или уникальных объектах. Если формулировка «электромонтажные работы» не содержит пояснений, такая реклама может стать основанием для наложения штрафа, поскольку она вводит в заблуждение потенциального потребителя: на деле не имеющая допуска СРО компания-рекламодатель имеет право производить далеко не все виды электромонтажных работ. Заметим также, что в случае судебных разбирательств по таким делам суды встают на сторону антимонопольной службы, признавая такие штрафы законными.


Строительным и ремонтным компаниям, особенно мелким, занимающимся теми видами работ, которые не требуют наличия допуска, следует обращать пристальное внимание на содержание своих рекламных текстов. Даже набранное мелким шрифтом примечание может уберечь их от штрафа.