Бесплатный номер 8 800-777-38-44 Заказать звонок Записать на консультацию по НРС
Заказать бесплатный звонок
Как к Вам обращаться
E-mail*:
Номер для связи*

Законодательство о техническом регулировании, Стандарты, СНиП, ГОСТ

 ФЗ О техническом регулировании (с изменениями на 28 июля 2012 года)

ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 10 июля 2012 года)

СП 21.13330.2012 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП

 СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция

СП 128.13330.2012 Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85

СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция

ГОСТ_18105-2010_Бетоны._Правила_контроля_и_оценки_прочности

ГОСТ EN 1602-2011 Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Метод определения

ГОСТ EN 826-2011 Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения

ГОСТ Р 54859-2011 Здания и сооружения. Определение параметров основного тона собственных.

ГОСТ Р 54860-2011 Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности.

ГОСТ Р 54860-2011 Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности.


Федеральный закон о техническом регулировании был принят ровно 10 лет назад, то есть в 2002 году. В нем освещаются основные положения относительно декларирования соответствия, порядка сертификации, а также вопросы технического регулирования.

После принятия этого нормативного акта были приняты и технические регламенты, которые четко устанавливали обязательные требования относительно безопасности, равно как и так называемой доказательной базы, то есть свода правил, стандартов, в том числе и стандартов организаций, которые применяются в добровольном порядке - все это в обеспечение РФ требований ВТО, выполнение которых необходимо при вступлении в данную организацию.

Законодательство РФ о техническом регулировании в виде данного закона критически воспринимается экспертами и аналитиками строительного рынка. И все чаще звучат смелые утверждения о том, что Федеральный Закон о техническом регулировании не работает, в нем много прорех и белых пятен.

Как отмечают эксперты, самые острые и актуальные проблемы в данной сфере перешли в компетенцию Таможенного Союза и сам нормативный акт, в том виде, в каком он существует сейчас, уже потерял актуальность. А вопросы аккредитации и стандартизации, которые затронуты в нем, должны быть самостоятельными нормативно-правовыми актами, а не являться лишь частью законодательства о техническом регулировании.

Премьер-министром Д.А.Медведевым не раз поднимался вопрос об актуальности данного акта. И даже больше, в Ульяновске, где проходило заседание Госсовета, он назвал его "бедой" и выразил желание внести соответствующее предложение в Федеральное Собрание с целью отменны данного закона.

Несомненно, законодательство РФ о техническом регулировании нуждается в серьезном реформировании. Относительно вышеупомянутого закона ясно одно - он нуждается в концептуальном изменении, где более четко сформулированы цели, концепция. Изменения в него вносятся, но этого недостаточно. В новом Законе, который пока что еще не принят, очевидно, будут оговорены общие требования и стандарты качества. Это относится и к безопасности различного рода зданий, сооружений, продукции и конечно же, условиям правоприменения (как в обязательном, так и в добровольном порядке) нормативно-технической документации, которая регламентирует нормы качества тех или иных объектов и их сертификацию.

 ФЗ О техническом регулировании (с изменениями на 28 июля 2012 года)

ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 10 июля 2012 года)

СП 21.13330.2012 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП

 СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция

СП 128.13330.2012 Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85

СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция

ГОСТ_18105-2010_Бетоны._Правила_контроля_и_оценки_прочности

ГОСТ EN 1602-2011 Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Метод определения

ГОСТ EN 826-2011 Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения

ГОСТ Р 54859-2011 Здания и сооружения. Определение параметров основного тона собственных.

ГОСТ Р 54860-2011 Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности.

ГОСТ Р 54860-2011 Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности.


Федеральный закон о техническом регулировании был принят ровно 10 лет назад, то есть в 2002 году. В нем освещаются основные положения относительно декларирования соответствия, порядка сертификации, а также вопросы технического регулирования.

После принятия этого нормативного акта были приняты и технические регламенты, которые четко устанавливали обязательные требования относительно безопасности, равно как и так называемой доказательной базы, то есть свода правил, стандартов, в том числе и стандартов организаций, которые применяются в добровольном порядке - все это в обеспечение РФ требований ВТО, выполнение которых необходимо при вступлении в данную организацию.

Законодательство РФ о техническом регулировании в виде данного закона критически воспринимается экспертами и аналитиками строительного рынка. И все чаще звучат смелые утверждения о том, что Федеральный Закон о техническом регулировании не работает, в нем много прорех и белых пятен.

Как отмечают эксперты, самые острые и актуальные проблемы в данной сфере перешли в компетенцию Таможенного Союза и сам нормативный акт, в том виде, в каком он существует сейчас, уже потерял актуальность. А вопросы аккредитации и стандартизации, которые затронуты в нем, должны быть самостоятельными нормативно-правовыми актами, а не являться лишь частью законодательства о техническом регулировании.

Премьер-министром Д.А.Медведевым не раз поднимался вопрос об актуальности данного акта. И даже больше, в Ульяновске, где проходило заседание Госсовета, он назвал его "бедой" и выразил желание внести соответствующее предложение в Федеральное Собрание с целью отменны данного закона.

Несомненно, законодательство РФ о техническом регулировании нуждается в серьезном реформировании. Относительно вышеупомянутого закона ясно одно - он нуждается в концептуальном изменении, где более четко сформулированы цели, концепция. Изменения в него вносятся, но этого недостаточно. В новом Законе, который пока что еще не принят, очевидно, будут оговорены общие требования и стандарты качества. Это относится и к безопасности различного рода зданий, сооружений, продукции и конечно же, условиям правоприменения (как в обязательном, так и в добровольном порядке) нормативно-технической документации, которая регламентирует нормы качества тех или иных объектов и их сертификацию.