ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРИЧАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВСН 12-87
Минморфлот СССР
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
РАЗРАБОТАНЫ |
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союзморниипроект» |
|
Главный инженер |
Ю. А. Ильницкий |
|
Начальник отдела стандартизации и метрологии |
||
М. И. Калашников |
||
Ответственный исполнитель |
||
Главный специалист |
Г. Ф. Баранов |
|
Исполнитель |
В. И. Ярошенко |
|
Одесским филиалом института |
||
Главный инженер |
В. М. Таран |
|
Исполнители |
Г. Ф. Колесников |
|
ВНЕСЕНЫ |
В/О «Морстройзагранпоставка» |
|
Заместитель председателя |
М. Г. Тетенко |
|
СОГЛАСОВАНЫ |
Госстроем СССР |
|
ГУПО МВД СССР |
||
Госкомнефтепродуктом РСФСР |
||
Миннефтепромом СССР |
Министерство
|
Ведомственные строительные нормы |
ВСН 12-87 |
Причальные комплексы перегрузки нефти и нефтепродуктов.
Противопожарная защита. |
Минморфлот СССР |
|
Вводится впервые |
Нормы распространяются на проектирование системы автоматической противопожарной защиты (САПЗ) причального комплекса для перегрузки нефти и нефтепродуктов в морских портах Минморфлота СССР.
Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании противопожарной защиты вновь строящихся, реконструируемых и технических перевооружаемых причальных комплексов.
При проектировании системы противопожарной защиты причальных комплексов следует также руководствоваться требованиями, установленными строительными нормами и правилами, государственными стандартами, инструкциями, "Правилами перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота", «Общими правилами морских торговых и рыбных портов», нормами технологического проектирования морских портов и другими действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Перечень нормативных документов приведен в справочном приложении 1.
Тушение пожара на стоящем у причала танкере предусматривается мобильными средствами при немедленном отводе танкера на рейд, для чего любая нефтегавань должна быть обеспечена плавсредствами с системами водопенного тушения и водяного орошения, отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.